Оппозиция

Новости

Релизы

Галерея

Графомания

Linkz

Делать

Гостевая

Персонажи

Sales

Вернуться в Начало

МС5: ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА-ЧАСТЬ 2.

"ОСКОЛКИ ТУНГУССКОГО МЕТЕОРИТА".

 Итак, в середине 1972 года МС5 распались, члены группы занялись сольной работой и пошли собственными, сепаратными путями. Можно считать, что с этого момента появилась на свет, стала множиться и обрастать подробностями легенда о великих бунтарях из "Города Моторов" МС5. Конечно же, большинство этих сольных проектов, "уложенных" на виниловые пластинки и компакт-диски, так и не смогло приблизиться по энергетике и саунду к оригинальному коллективу. Но, несомненно, некоторые из них были музыкально интересны и со временем стали такими же коллекционными редкостями, как и издания "настоящих" МС5. Например, сольная сорокопятка WAYNE KRAMER "RAMBLIN' ROSE/GET SOME", выпущенная совместно фирмами "STIFF" и "CHISWICK" с целью помощи заключенному гитаристу. Или совместный проект ROB TYNER и английской группы EDDIE & THE HOT RODS, также запечатленный на виниловой семерке. Теперь обо всем по порядку.

 Сразу после распада группы WAYNE KRAMER собрал команду из музыкантов, работавших в разное время с популярным детройтским исполнителем MITCH RIDER. Известные временами как KRAMER'S KREMERS, временами как МС5, они выступали по штатовской клубной сцене на Среднем Западе. Пока WAYNE KRAMER не упрятали на 5 лет за решетку по обвинению в хранении и употреблении наркотиков. Не смогли помочь даже его близкие отношения со многими радикальными политиками, более того, они могли серьезно ухудшить положение. С целью помощи заключенному гитаристу английские независимые фирмы "STIFF" и "CHISWICK" выпустили в 1977 году тиражом 10000 экземпляров сольную сорокопятку WAYNE "RAMBLIN' ROSE/GET SOME". KRAMER был освобожден в марте 1979 года, отсидев около 2 лет. Освободившись, он объединил свои усилия с JOHNNY THUNDERS из "NEW YORK DOLLS", и команда "WAYNE KRAMER'S GANG WAR" увидела свет. Наличие в группе двух ярких анархичных личностей не могло пойти коллективу на пользу, и он быстро развалился. Только десять лет спустя, на лейбле ZODIAC, была выпущена пластинка "GANG WAR" с концертными записями команды и обрывками немногочисленных студийных проб.
 Более успешным для WAYNE KRAMER обещало быть сотрудничество с MICK FARREN - лидером DEVIANTS и одним из бессменных участников PINK FAIRIES MOTORCYCLE GANG CLUB AND ALL STAR ROCK AND ROLL BAND. Еще будучи в Англии в начале 70-х, МС5 крепко подружились с этой безбашенной компанией английских анархистов, они вместе выступали по всевозможным фестивалям, тогда же было положено начало их музыкальному сотрудничеству. MICK FARREN вспоминал: "Мы познакомились с WAYNE еще в 1971 году, на PHUN CITY FESTIVAL, с тех пор мы стали вместе писать песни и нас вместе вышвыривали из баров…". Свое освобождение весной 1979 года WAYNE KRAMER отпраздновал двумя клубными концертами в Лондоне при поддержке музыкантов PINK FAIRIES и DEVIANTS. В 1984 году KRAMER принял участие в возрождении DEVIANTS. Концерт, проходивший в местечке DINGWALLS, 9 февраля 1984 года, был записан и выпущен в свет фирмой PSYCHO RECORDS под названием "HUMAN GARBAGE". В пластинку вошли 2 вещи в исполнении WAYNE KRAMER - новая композиция "HEY THANKS" и "RAMBLIN' ROSE". Английский еженедельник "New Musical Express" писал об этом концерте: "…Однако вечер принадлежал WAYNE KRAMER, бывшему участнику МС5, а в данный момент играющему в WAS (NOT WAS), одному из самых ярких и зажигательных гитаристов-дровосеков за всю историю рок-н-ролла. Этот ящер бодро вскочил на сцену, сверкнул глазами, заражая всех присутствующих одержимостью веселого разрушения и членовредительства в лучших традициях МС5, KRAMER радостно подключился и началось… Возле сцены творилась жуткая давка, столпотворение, которое WAYNE "рассекал" направо и налево своей гитарой. Один вид его, Необузданного Железного Дровосека, "с топором наперевес", во время исполнения "BACK IN USA", олицетворял победу первобытных разбушевавшихся инстинктов над хитросплетениями разума. Это была настоящая мясорубка, не протолкнуться, я рад, что выбрался живым и могу рассказать вам всю правду. "Душная помойка! Склизко, воняет, а шуму-то!" - так прокомментировал действо один эстет. Да, зануды! И в этом весь кайф. Попробовать не желаете?"."Самая удачная пластинка 80-х, сделанная с отменнейшим вкусом", - таково было единодушное мнение андеграундной прессы.
 В 1985 году тандем MICK FARREN-WAYNE KRAMER создал мюзикл "LAST WORDS OF DUTCH SHULTZ", который широко шел в 85-86 годах в Нью-Йорке. Было дано около 200 представлений, постановка была выпущена на аудио и видео носителях. Вышел мини-альбом "WHO SHOT YOU DUTCH?", в который вошли 3 композиции из мюзикла. MICK FARREN: "Dutch Shultz - гангстер. В местечке NEWARK, NEW JERSEY, в ресторане на него было совершенно покушение. В него выстрелили 17 раз, после этого он был еще жив около пяти часов и в течение всего этого времени бесперерывно говорил. Вся его речь стенографировалась и практически на следующий день появилась в "NEW YORK TIMES". Это был безостановочный, бесформенный поток сознания, похожий… на Джеймса Джойса и все такое, в этом духе, вы понимаете. Идею подняло на щит бит-поколение, прежде всего. Берроуз взял эту фишку на вооружение, вы знаете… Мы попытались построить на этой основе своеобразный… ну, мюзикл, если хотите…". К сожалению, шоу так и не показали на Бродвее, поскольку постановка требовала серьезных затрат. KRAMER отправился во Флориду, но вскоре вновь объявился в Нью-Йорке. Музыканты, работавшие над "LAST WORDS OF DUTCH SHULTZ" вновь объединились, но уже под названием WAYNE KRAMER'S DEATH TONGUE, и в 1991 году вышел дебютный альбом группы. MICK FARREN: "На музыкальном фронте мы с WAYNE KRAMER сражались с этими идиотами из звукозаписывающих компаний за выпуск альбома WAYNE KRAMER'S DEATH TONGUE и за будущее самого проекта. Исполнительному чистюле из оффиса иногда очень сложно объяснить, что он имеет дело с музыкантами, а не с бандой горилл. Хотя, всякое бывает… Но, эй! Какой же это рок-н-ролл без борьбы с рекорд-бизнесом." Кроме того, в 80-х KRAMER играл в группах "AIR RAID", "WAS (NOT WAS)", сотрудничал с американскими коллективами DAS DAMEN и G.G.ALLIN, где он скооперировался со своим старым коллегой по МС5 - MICHAEL DAVIS.
 В 1995-96 годах на фирме "EPITAPH" вышли две сольные пластинки WAYNE "HARD STUFF" и "DANGEROUS MADNESS". "Какая же это по счету панк-революция - третья, четвертая?" - ехидничала музыкальная пресса. По словам критиков, KRAMER уже не обгонял свое время как 25-30 лет назад, но оставался более опасным и энергичным музыкантом, чем большинство сегодняшних панков, уже не знающих, каких идолов еще ниспровергнуть и куда еще воткнуть гитарный штекер.
DENNIS THOMPSON, MICHAEL DAVIS и FRED "SONIC" SMITH после распада МС5 организовали группу "ASCENSION", которая просуществовала полгода, не оставив после себя никаких официальных записей. Ударник DENNIS THOMPSON ушел в "MOTOR CITY BAD BOYS", а в феврале 1974 года он скооперировался с гитаристом RON ASHETON, который после распада "STOOGES" подбирал музыкантов для собственной группы. Начало проекту "NEW ORDER" было положено. В начале 1975 года поборники "Нового Порядка" начали активные выступления. В 1975-76 году группа записала около 10 композиций - то, что стало позднее их "дебютным альбомом" "DECLARATION OF WAR". Из всех сольных проектов членов МС5 и STOOGES, возможно, именно "NEW ORDER" оказались ближе всех к оригинальным составам, продолжив традиции громкой и жесткой игры с налетом хэви-метал с одной стороны, и сохранив радикальную политическую направленность с другой. О группе часто и много писали американские фэнзины в 1976 году. Многие музыкальные критики и деятели андеграунда Лос-Анджелеса интересовались "NEW ORDER" и предрекали им большое будущее, но ничего конкретного так и не произошло. "NEW ORDER" распались в октябре 1976 года, просуществовав около 2 лет. В 1977 году во Франции, на лейбле "FAN CLUB" была выпущена пластинка "DECLARATION OF WAR". Она была не очень хороша по качесту записи и получила самые неоднозначные рецензии. "Жалкое подобие легендарных МС5", - таково было мнение одних музыкальных критиков. Другие утверждали: "На обложку пластинки следовало бы поместить стикер с надписью: "Перед употреблением охладить!". Этот кусок винила с "нарезанным" на нем прототипом хэви-метал просто жжет пальцы и готов взорваться в ваших руках в любую минуту. Он - реальное доказательство того, что RON ASHETON был одним из важнейших компонентов STOOGES. Списывать все на Игги - это все равно, что приписывать STOOGES авторство вещи из "ARIZONA DREAM", под которую так хорошо поглощаются хот-доги и отдаются девочки". Стоит упомянуть, что рецензию на компакт "NEW ORDER" поместила в 1996-97 годах газета "ЛИМОНКА", а одноименная вещь "DECLARATION OF WAR" неоднократно транслировалась российскими радиостанциями. Сам RON ASHETON поведал по поводу вышедшего альбома: "Вообще-то я рад, что эта пластинка вышла, но они мне ничего не сообщили, когда готовили ее к выпуску. Конечно, качество ужасающее, но это потому, что они писали с кассеты. У меня имеется оригинальная запись первой стороны, можете мне поверить, она действительно потрясающая… Мы просуществовали около трех лет. В конце концов, все это стало очень напоминать STOOGES. Каждый начал тянуть одеяло на себя. Вокалист превратился в маленькое подобие Игги, со всеми его выходками - начал курить "ангельскую пыль" и все такое. Вы понимате, о чем я?… Но дело даже не в этом. Просто "NEW ORDER" оказались не в то время и не в том месте. В общем, мое терпение лопнуло."
 Весной 1977 года RON ASHETON ушел в команду "DESTROY ALL MONSTERS". Он вспоминал по этому поводу: "С этой группой все было по-другому. Мы все оказались в нужное время и в нужном месте. Никаких личностных трений и претензий. Каждый делал что-то свое, потом вместе смотрели, что из этого может получиться. Кроме того, все музыканты в группе были мне симпатичны, как люди, а это, согласитесь, тоже немаловажно". Второй важной составляющей "DESTROY ALL MONSTERS" стал басист МС5 MICHAEL DAVIS. Подобно остальным членам группы, на какое-то время он перебрался от инструментов к барной стойке, и когда RON ASHETON предложил ему войти в состав "DESTROY ALL MONSTERS", MICHAEL не проявил никакого интереса. В своем интервью газете "SOUNDS" в середине 1979 года он сказал: "Я решил, что не хочу иметь больше ничего общего с рок-н-роллом. Но RON уговорил меня вернуться, даже больше, я написал свою первую вещь - "MEET THE CREEPER". Просто сидел и дурачился, наигрывая мотив на гитаре, а в голове сам собой возник образ из какого-то старого фильма о Шерлоке Холмсе. Я обожаю их смотреть, а этот персонаж просто поразил меня. Никто его не любит, но все же я не думаю, что он такой плохой… …Старые друзья? Мне встретился WAYNE KRAMER прошлой ночью в клубе. Да, у него группа, и он скоро собирается в Англию. ROB TYNER? Хорошо, а что ROB?".
В начале 80-х MICHAEL DAVIS, подобно WAYNE KRAMER, угодил за решетку по обвинению в хранении наркотиков.
 В 1981 году DENNIS THOMPSON и R.ASHETON вновь объединились, на этот раз с участниками австралийской группы "RADIO BIRDMAN" (ведущие австралийские панки и ярые последователи детройтского саунда). Коллектив получил название "NEW RACE". Группа моментально "сколотила" программу из провереного временем материала МС5/STOOGES/NEW ORDER/DESTROY ALL MONSTERS/RADIO BIRDMAN и даже написала новую композицию "HAIL! COLUMBIA", потратив только 5 дней на репетиции. "NEW RACE" отправились в шестинедельное турне по Австралии. Успех был ошеломляющий. Все билеты на 14 концертов были распроданы в рекордно короткие сроки. Дебютный "живой" альбом новоиспеченного коллектива вышел в свет в 1983 году на фирме "STATIC" в Великобритании и на "WEA" в Австралии. Пластинка включала в себя записи с различных выступлений команды и представляла NEW RACE как группу, играющую убойный, драйвовый, жесткий рок-н-ролл. С альбома был выпущен сингл, на второй стороне которого находилась композиция МС5 "GOTTA KEEP MOVIN'". В 1989 году вышел второй концертный альбом NEW RACE, озаглавленный "THE FIRST TO PAY". Диск был выпущен на фирме REVENGE во Франции и включал в себя дополнительные дорожки с того же тура. CD-версия содержала две дополнительные композиции, вышедшие отдельно на сингле и не вошедшие в альбом "HAIL! COLUMBIA" и "DESCENT INTO MAELSTRON".
 FRED "SONIC" SMITH после распада "ASCENSION" вошел в состав еще одной детройтской легенды - "SCOTT MORGAN GROUP". Какое-то время в группе на басу играл MICHAEL DAVIS, перед тем как ушел в "DESTROY ALL MONSTERS". Кроме того, на барабанах в группе играл SCOTT ASHETON, брат R.ASHETON. Постепенно "SONIC" стал лидером коллектива, и группа стала называться "SONIC'S RENDEZVOUZ BAND". Также, FRED был соавтором, продюсером и исполнителем на альбоме "DREAM OF LIFE" Патти Смит, которая вскоре стала его женой.
 Активность бывших "соратников по партии" пришпорила и ROB TYNER. Сразу после распада группы он занялся журналистикой и начал работу над книгой. В 1975 году ROB собрал группу, окрестил ее МС5 и начал выступать на концертных площадках. Надо сказать, что из оригинального состава был только он один, и затея быстро провалилась. Единственным релизом этого "самозванного воссоединения" стал альбом "DO IT!", вышедший во Франции на фирме REVENGE RECORDS. Надпись на обложке гласила, что на пластинке представлена концертная запись МС5 1972 года. В декабре 1977 года вышла совместная работа ROB TYNER и английской группы EDDIE & THE HOT RODS - сорокопятка "TILL' THE NIGHT IS GONE/FLIPSIDE ROCK". Обе вещи были написаны ROB TYNER в духе МС5 времен "BACK IN USA". Англичане, в свою очередь, придали обеим композициям звучание британского ритм-н-блюза. Сами EDDIE & THE HOT RODS так прокомментировали эту работу: "Он (ROB TYNER - ред.) приехал из Нью-Йорка в Лондон специально для того, чтобы увидеть, что происходит с Британским Роком и его так называемой "Новой Волной". Мы сказали ему, что это та же самая "Старая Волна", только сыгранная жестче и быстрее, что никто из нас не "размывал" себе мозги пилюлями и препаратами, пусть даже и безвредными, и что никто нам гири между ног не вешал. Это маленькое посвящение 50-м писалось на студии ISLAND. К "утиной походке" кумиров детства мы добавили немного WHO и МС5. HOWARD THOMPSON крутил ручки, хватался за голову, пытался удержать нас "в рамках бюджета" и вообще очень помог. Но вы сами знаете, что происходит в студии, когда все идет в кайф…". В 1991 году, незадолго до своей смерти, ROB TYNER продюссировал девичью группу "VERTICAL PILLOWS", исполнявшую по клубам кавер-версии композиций МС5.
 Пластинки "настоящих" МС5 продолжают выходить и по сей день. Группа была и остается неиссякаемым источником бутлегерских альбомов. Большинство подобных изданий содержат, как правило, концертный или репетиционный материал, который интересен в основном коллекционерам и мемуаристам. Хотя многие музыканты признавались, что влияние на них оказали именно концертные записи МС5, сырые и неотредактированные, представлявшие коллектив "в деле": "Совсем другие ощущения, парень!". Такие релизы часто включают очень любопытные варианты и версии известных вещей, но к положению и статусу МС5 в современной музыкальной иерархии они вряд ли что-то добавят. Возможно, что одними из наиболее интересных, являются - альбом "MC5: LIVE IN DETROIT 68/69", выпущенный на фирме REVENGE в декабре 1988 года и "BABES IN ARMS", выпущенный фирмой ROIR в 1983 году вначале только на аудио-кассетах, как мы уже рассказывали. Последний альбом содержал пять записей времен "до-Электры", "нецензурную" версию "KICK OUT THE JAMS", различные варианты композиций с дисков "BACK IN USA" и "HIGH TIME" и ранее неиздававшуюся композицию "GOLD" со звуковой дорожки к одноименному фильму. Все записи были ремикшированы, некоторые урезаны, другие наоборот, предстали в более развернутой форме. Эта компиляция была хороша не только как "обзор" карьеры группы, но и как дополнение к их оригинальным альбомам. Также, записи МС5 присутствуют на бесчисленных гаражных сборниках, посвященных так называемому "мичиганскому саунду 60-х". Нам же остается только констатировать факт, что МС5 - маргиналы, отщепенцы и революционеры из Детройта - были и остаются одной из самых живых и влиятельных групп за всю историю рока. Леди и джентельмены, рекомендуем - МС5!

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

 22 февраля 1992 года МС5 собрались вновь на мемориальном концерте в STATE THEATRE в Детройте, чтобы почтить память безвременно ушедшего ROB TYNER. Они отыграли только три вещи, но на таком подъеме и с таким энтузиазмом, что публика была в полном восторге. Выступление спровоцировало и другие воссоединения подобного рода: THE FUGS, PINK FAIRIES и некоторых других. Организаторы концерта начали подумывать о том, что это только начало и с калькуляторами в руках подсчитывали приблизительные прибыли от возможного reunion-тура МС5. Однако члены группы отказались от подобного заманчивого предложения. "Это несколько не то, для чего когда-то давно создавались МС5", - сказали они в одном из интервью. Это была одна из последних неудавшихся попыток собрать группу вместе. Одна из последних, потому что из пяти человек оригинального состава троих уже нет в живых. Слухи годичной давности свидетельствуют о том, что от передозировки наркотиков умер уже четвертый участник коллектива - WAYNE KRAMER. Примерно в то же время "МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАЗЕТА" сообщила о проходящих съемках документального фильма об истории МС5, с редкими интервью, фото- и видеосъемками группы и другим архивным материалом. Это была последняя весточка из лагеря бунтарей. Перманентная революция, которую МС5 постоянно провозглашали, претворяли в жизнь и озвучивали, вступила в свою новую фазу. Продолжение следует?

ПРОФЕССОР

В публикации были использованы материалы изданий "UGLY THINGS", "RECORD COLLECTOR", "SOUNDS", "CROHINGA WELL", "ZIGZAG", а также архивы радиопрограммы "Больница Британия" Впервые опубликовано в журнале "FUZZ", №9, 2000 г.

МС5. ОРИГИНАЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ (АМЕРИКАНСКАЯ):

SP, синглы:

AMG AMG 1001, 1967 "I CAN ONLY GIVE YOU EVERYTHING/ONE OF THE GUYS"
A2 333, 1968 "BORDERLINE/LOOKING AT YOU"
AMG AMG 1001, 1969 "I CAN ONLY GIVE YOU EVERYTHING/I JUST DON'T KNOW"
ELECTRA EK45648, 1969 "KICK OUT THE JAMS/MOTOR CITY IS BURNING"
ATLANTIC 2678, 1969 "TONIGHT/LOOKING AT YOU"
ATLANTIC 2724, 1970 "SHAKIN' STREET/AMERICAN RUSE"

LP, альбомы:

ELECTRA EKS 74042, 1969 "KICK OUT THE JAMS"
ATLANTIC SD 8247, 1970 "BACK IN USA"
ATLANTIC SD 8285, 1971 "HIGH TIME"
ROIR A 122, 1983 "BABES IN ARMS", (MC compilation)

МС5. ЧТО СЛУШАТЬ?

  1. MC5 "KICK OUT THE JAMS", ELECTRA, 1969
  2. MC5 "BACK IN USA", ATLANTIC, 1970
  3. MC5 "HIGH TIME", ATLANTIC, 1971
  4. MC5 "BABES IN ARMS", (compilation), ROIR, 1983
  5. MC5 "'66 BREAKOUT!", (early recordings), TOTAL ENERGY, 1990
  6. MC5 "AMERICAN RUSE", (pre-production recordings for "Back in USA"), ALIVE, 1990
  7. MC5 "BLACK TO COMM", (pre-ELECTRA live in late 60's), RECEIVER, 1994
  8. MC5 "DO IT!", (R.Tyner live 1975, solo), REVENGE, 1988
  9. MC5 "ICE PICK SLIM", (live on stage 1968), ALIVE, 1995
  10. MC5 "LIVE 1969-1970", REVENGE, 1990
  11. MC5 "LOOKING AT YOU", (5 pre-ELECTRA tracks), RECEIVER, 1994
  12. MC5 "MC5: LIVE IN DETROIT 68/69", REVENGE, 1988
  13. MC5 "PHUN CITY UK", (live in UK, 1971), SONIC SOUNDS, 1996
  14. MC5 "POWER TRIP", ALIVE, 1994
  15. MC5 "STARSHIP", (live at the Michigan, Sturgis Armory, 27/06/1968), TOTAL ENERGY, 1998
  16. MC5 "TEENAGE LUST", (recorded live 1970, produced by J. Sinclair), BOMP, 1990
  17. MC5 "THUNDER EXPRESS", (1972 studio Herouville sessions), SKYDOG INTERNATIONAL, 1993
  18. DESTROY ALL MONSTERS "BORED", CHERRY RED, 1991
  19. DESTROY ALL MONSTERS "LIVE!", REVENGE, 1989
  20. DEVIANTS "HUMAN GARBAGE", CAPTAIN TRIP RECORDS, 1999
  21. NEW ORDER "DECLARATION OF WAR", FAN CLUB, 1987
  22. NEW RACE "THE FIRST AND THE LAST", BOMP, 1990
  23. NEW RACE "THE FIRST TO PAY", REVENGE, 1990
  24. ROB TYNER & HOT RODS "TILL' THE NIGHT IS GONE/FLIPSIDE ROCK", ISLAND RECORDS, SP, 1977
  25. SONIC'S RENDEZVOUS BAND "STRIKES LIKE LIGHTNING, LIVE MID WEST 78-79" BLACK ADDER PRODUCTIONS
  26. WAYNE KRAMER "RAMBLIN' ROSE/GET SOME", STIFF/CHISWICK DEA/SUK 1
  27. WAYNE KRAMER'S GANG WAR "STREET FIGHTING", SKYDOG INTERNATIONAL, 1993

Оппозиция

Новости

Релизы

Галерея

Графомания

Linkz

Делать

Гостевая

Персонажи

Sales

Hosted by uCoz