Оппозиция |
Новости |
Релизы |
Галерея |
Графомания |
Linkz |
Делать |
Гостевая |
Персонажи |
Sales |
Сокол. Хроника легендарной московской бит-группы. Одна из самых первых советских групп – Сокол – была основана в конце 1964 г. Юрием Ермаковым. В первый состав группы вошли музыканты: Игорь Гончарук – гитара, Слава Черныш – клавишные, Валерий Сиротский – гитара; Сергей Тимашов – ударные. Два последних участника незадолго до этого входили в группу Brothers, с чьим появлением в 1963 году общепринято связывать начало советской рок-музыки. Первые публичные выступления Соколов состоялись в начале 1965 года, в ДК "Измайлово". Коллектив сразу же стал пользоваться огромным успехом у публики, и уже во время ноябрьских праздников группа играла в фойе Дворца спорта в Лужниках на танцах. Первый репертуар составляли песни Elvis Presley, Bill Haley и The Beatles. Примерно тогда же, в начале 1965 года, возникла еще одна "русская" группа – Славяне – организованная Александром Градским. Между Соколами и Славянами сразу же возникла конкуренция. И если группа Градского исполняла, в основном, репертуар Beatles, то Сокола больше ориентировались на Rolling Stones, а впоследствии Monkees.
Юрий Ермаков – бывший руководитель Соколов: "…В Москве Сокол, наверное, был действительно первой серьезной рок-группой. Он появился в 1965 году. До нас, правда, существовала такая группа Brothers, но это была еще полуресторанная команда – они с равным успехом играли и Beatles, и цыганочку. Brothers первыми стали использовать электрогитары, но своего репертуара у них еще не было. Импульс всем дали Beatles. Они первыми создали образ группы как таковой. Мы, конечно же, слушали раньше и Элвиса Пресли и Чака Берри, но они воспринимались как супермены. А Beatles – это было уже совсем другое, они выглядели как "свои ребята" – что было очень важно для общего духа тех времен. В музыке мы старались никому не подражать, но нам ближе были Rolling Stones, Cream, Pretty Things. В целом, основное влияние на московский рок 60-х годов оказали, пожалуй, Stones – по культуре и по духу они были ближе молодым москвичам, чем Beatles. Как-то органичнее казалось играть более блюзовую, грубоватую музыку." В сентябре 1966 года в лагере "Спутник" под Сочи музыканты сочинили и исполнили одну из первых песен на русском языке – Где тот край, а вскоре появились другие вещи: "психоделический" Теремок, Солнце над нами, ставший гимном московских хиппи, и многие другие. Юрий Ермаков: "…Хиппи у нас тогда были. Они носили длинные волосы, рисовали цветочки на лицеи часто прихоодили на концерты Соколов. Прямых контактов у нас с ними не было. Но само движение Flower Power дало толчок "цветочной" тематике текстов наших песен, их основной идее – что возможности добра безграничны. И наша песня Солнце над нами стала в те времена прямо-таки настоящим гимном московских хиппи."
В 60-е годы администрация каждого предприятия общественного питания могла еще сама определять культурную программу, которая это питание сопровождала. Дирекция сама заключала договоры с музыкантами. Эту "схему" тогда еще не успели забюрократизировать, и, благодаря ей, некоторые московские кафе ("Молодежное", "Синяя Птица", "Времена Года") стали на некоторое время центрами современной молодежной музыки. Однако, по настоянию столичного общепита, Московский горком комсомола решил взять под контроль пестрый мир новых молодежных увлечений, и в 196? году в Москве был организован первый бит-клуб. Под "штаб-квартиру" клуба было выделено кафе "Молодежное", на улице Горького. В 1967 году Сокола стали признанными лидерами в московском бит-клубе. Впоследствии клуб переехал в кафе "Синяя Птица". Юрий Ермаков: "…В шестьдесят восьмом появились новые влияния – Pink Floyd, Hendrix… Проблемы аппаратуры тогда решались стихийно-романтически. Например, мы вдруг узнали, что в Казани продаются немецкие электрогитары – собрали деньги, снарядили барабанщика, он съездил, привез. У Игоря Гончарука была чешская акустическая шестиструнка – переделали ее на четырехструнку, поставили датчик – так появилась бас-гитара Гончарука. Динамики мы собирали сами – у Сокола был свой радиоинженер, который всем этим занимался. Детали доставали отовсюду, откуда только было возможно..." Именно в это время группа записала музыку к очень известному мультфильму Хитрука "Фильм, фильм, фильм", которая до сих пор считается визитной карточкой ансамбля, так как других его записей практически не осталось. Хотя, согласно различным источникам, в процессе сессий звукозаписи были записаны и другие композиции из репертуара Соколов, как собственного сочинения, так и кавер-версии известных английских и американских "боевиков". Записи позднее ходили "по рукам" на катушках. Юрий Ермаков: "В те времена существовала еще такая группа Миражи – они также пытались петь на русском. И что характерно: пока у них шел инструментал, все звучало отлично, а с вокалом сразу сбивались, получалось некрасиво. Русские тексты с трудом ложились на ритмическую структуру рока... Однажды в 1968 году мы даже выступали вместе с Высоцким в каком-то институте: отделение – Высоцкий, отделение – Сокол. Это были абсолютно разные направления. Мы достаточно равнодушно встретились и разошлись – каждый занимался своим делом. А аудитория с энтузиазмом приняла и Высоцкого, и Сокол..."
В 1969 году Сокола, по не зависящим от них обстоятельствам, остались без собственной аппаратуры, из-за чего концертная деятельность сократилась. Эпизодически ансамбль играл еще до 1973 года, а затем прекратил существование.
ПРОФЕССОР
|
©2001 Информационный портал BOOGEYMAN.NAROD.RU All rights reserved. |
Оппозиция |
Новости |
Релизы |
Галерея |
Графомания |
Linkz |
Делать |
Гостевая |
Персонажи |
Sales |